Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2114 — детальный разбор и принцип работы

Тормозная система одна из важнейших частей автомобиля, отвечающая за безопасность движения. ВАЗ 2114 — одна из наиболее популярных моделей российского автопрома. В этой статье мы рассмотрим схему тормозной системы ВАЗ 2114.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 включает в себя несколько компонентов. Основными элементами системы являются тормозные диски, колодки и тормозные цилиндры. Также в систему входят трубки, регулятор давления тормозной жидкости и главный тормозной цилиндр.

ВАЗ 2114 оснащен четырьмя дисковыми тормозами, с двумя впереди и двумя сзади. Дисковые тормоза лучше справляются с высокими скоростями и обеспечивают более качественную и надежную остановку.

Как работает тормозная система ВАЗ 2114

Главный тормозной цилиндр и гидроусилитель

Основным компонентом тормозной системы является главный тормозной цилиндр, который преобразует механическую силу нажатия на педаль тормоза в гидравлическое давление. Гидроусилитель тормозов, который подключен к главному тормозному цилиндру, помогает водителю приложить силу к педали тормоза.

Тормозные колодки и диски

Колодки и диски – это основные элементы тормозной системы ВАЗ 2114. Колодки устанавливаются в специальные направляющие на тормозных механизмах и нажимаются на диски при торможении. Колодки и диски обработаны специальными материалами, которые обеспечивают трение и своевременную остановку автомобиля.

Тормозные диски устанавливаются на оси передних и задних колес и выполняют роль рабочей поверхности для колодок. Они подвергаются большим нагрузкам при торможении, поэтому должны быть надежны и прочны.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидравлическое давление передается на колодки, которые прижимаются к дискам, прекращая вращение колес и вызывая остановку автомобиля.

Тормозные системы ВАЗ 2114 обеспечивают надежное и безопасное торможение автомобиля. Важно регулярно проверять состояние тормозной жидкости, колодок и дисков, чтобы поддерживать тормозную систему в работоспособном состоянии.

Схема тормозной системы

Тормозная система ВАЗ 2114 представляет собой сложную совокупность компонентов, обеспечивающих остановку автомобиля и поддержание его тормозного давления. Она состоит из следующих элементов:

  • Тормозной главный цилиндр, который служит для передачи тормозного давления от педали тормоза к рабочим цилиндрам колес.
  • Тормозные колодки, которые предназначены для сцепления с тормозными дисками или барабанами и создания трения, приводящего к остановке автомобиля.
  • Гидравлическая система, состоящая из трубок, шлангов и соединительных элементов, которая передает тормозное давление от главного цилиндра к рабочим цилиндрам.
  • Рабочие цилиндры, которые преобразуют тормозное давление в механическую работу, сжимая тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам.
  • Регуляторы тормозных давлений, которые поддерживают необходимое тормозное давление на каждом колесе и обеспечивают равномерное торможение.

Такая схема тормозной системы обеспечивает надежное и безопасное торможение автомобиля ВАЗ 2114. При использовании оригинальных запасных частей и своевременном обслуживании тормозной системы можно гарантировать ее правильную работу и долговечность.

Задачи тормозной системы

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2114 выполняет несколько важных задач:

1. Обеспечение безопасности: тормозная система позволяет водителю контролировать скорость автомобиля и осуществлять его остановку. Это особенно важно в ситуациях аварийного торможения и при непредвиденных обстоятельствах на дороге.
2. Распределение тормозных усилий: тормозная система способна поддерживать равномерное распределение тормозных усилий между передними и задними колесами автомобиля. Это повышает устойчивость и управляемость автомобиля при торможении.
3. Комфортное торможение: тормозная система должна обеспечивать плавность и комфортность процесса торможения, чтобы водитель и пассажиры не испытывали резких толчков и дискомфорта при остановке автомобиля.
4. Противобуксовочная система: некоторые автомобили ВАЗ 2114 оснащены системой Антиблокировочной системой тормозов (АБС), которая предотвращает блокировку колес при резком торможении и сохраняет управляемость автомобиля.
5. Термическая стабильность: тормозная система должна быть способна выдерживать высокие температуры при интенсивном торможении, чтобы избежать перегрева и сохранить свою работоспособность.

Все эти задачи позволяют обеспечить надежную и безопасную работу тормозной системы в автомобиле ВАЗ 2114.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр расположен на педали тормоза и соединен с тормозными механизмами каждого колеса гидравлическими трубками. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главный тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, которое передается к колесам. Это приводит к сжатию тормозных колодок на тормозных дисках или барабанах, что приводит к остановке автомобиля.

Главный тормозной цилиндр содержит главный поршень, который движется внутри цилиндра при нажатии на педаль тормоза. Он также имеет пружину, которая оттягивает поршень обратно к начальному положению, когда педаль тормоза отпускается. Главный тормозной цилиндр также имеет бачок для тормозной жидкости, который играет роль резервуара и помогает поддерживать уровень жидкости в системе.

Читайте также:  Тормозной кран прицепа МАЗ - особенности, принцип работы и регулировка

Приведенная выше информация позволяет лучше понять принцип работы главного тормозного цилиндра в тормозной системе ВАЗ 2114. Знание о его функции и строении помогает обнаружить и устранить неполадки в системе торможения автомобиля.

Гидравлический привод

Главный цилиндр

Главный цилиндр представляет собой гидравлический насос, который распределяет гидравлическую жидкость по всей тормозной системе. Он устанавливается на педаль тормоза и служит для передачи усилия в гидравлические трубки.

Главный цилиндр имеет два главных поршня, которые перемещаются внутри цилиндрической камеры под действием педали тормоза. Когда педаль тормоза нажимается, главные поршни передвигаются и создают давление в гидравлической системе, что приводит к сжатию тормозов на колесах и остановке автомобиля.

Гидравлические трубки и тормозные механизмы

Гидравлические трубки являются каналами для передачи гидравлической жидкости от главного цилиндра к тормозным механизмам на колесах. Они выполнены из прочных материалов, способных выдержать высокое давление.

Тормозной механизм состоит из тормозных колодок, расположенных на тормозных дисках (или барабанах), и рабочего цилиндра. При подаче гидравлической жидкости на рабочий цилиндр, тормозные колодки сжимаются на тормозной диск (или барабан), что приводит к остановке автомобиля.

Гидравлический привод тормозной системы ВАЗ 2114 обеспечивает надежную и эффективную работу тормозов автомобиля. Регулярное обслуживание и проверка состояния гидравлической системы необходимы для обеспечения безопасности и комфортной эксплуатации автомобиля.

Тормозные ручки и педали

На ВАЗ 2114 установлены две тормозные ручки — стояночная и ручной тормоз. Стояночная ручка управляет задними тормозами и используется для фиксации автомобиля на месте, особенно на наклонной поверхности. Ручной тормоз (эммерсоновский) управляет дополнительными тормозами на задних колесах и применяется для экстренной или дополнительной остановки автомобиля.

Педали тормозной системы на ВАЗ 2114 – педаль тормоза и педаль сцепления (педаль сцепления присутствует только на моделях с механической коробкой передач). Педаль тормоза предназначена для активации основной тормозной системы и применяется при обычной остановке автомобиля. Педаль сцепления используется для переключения передач и сцепления двигателя с коробкой передач.

Важно отметить, что правильное использование ручек и педалей тормозной системы является ключевым для безопасности на дороге. При необходимости торможения следует умеренно и плавно нажимать на педаль тормоза, избегая резких и сильных толчков. Также следует правильно использовать ручки – стояночную ручку необходимо надежно затягивать, чтобы предотвратить движение автомобиля.

Не забывайте, что в случае неисправности ручек или педалей тормозной системы необходимо обратиться к специалистам для их ремонта или замены.

Колодки и диски

В тормозной системе ВАЗ 2114 используются дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах. Каждое колесо оснащено двумя колодками, которые при сжатии создают трение с диском или барабаном для замедления и остановки движения автомобиля.

Колодки представляют собой металлические пластины с накладками из термостойкого материала, такого как асбест или кевлар. Накладки колодок способны выдерживать высокие температуры и силу нажатия, обеспечивая надежность и долговечность тормозной системы.

Диски тормозные являются частью системы передних тормозов и крепятся к втулке переднего колеса. Они имеют плоскую поверхность, на которую нажимают колодки для торможения. Диски изготавливаются из высокопрочных и теплопроводящих материалов, таких как чугун или сталь, чтобы обеспечить эффективность и долговечность работы тормозной системы.

Принцип работы тормозной системы ВАЗ 2114:

  1. При нажатии на тормозной педаль мастер-цилиндр создает давление в тормозной системе.
  2. Давление передается через тормозные шланги и трубки к суппорту или тормозному барабану на каждом колесе.
  3. Колодки, прижимаемые к диску или барабану, начинают трение и замедляют вращение колес.
  4. За счет трения, энергия движения автомобиля преобразуется в тепло и отводится через диски или барабаны.
  5. При отпускании тормозной педали давление в тормозной системе уменьшается, и колодки перестают прижиматься к диску или барабану, позволяя колесам свободно вращаться.

Проверка и замена колодок и дисков:

Для обеспечения безопасности и эффективности тормозной системы рекомендуется регулярная проверка состояния колодок и дисков. При обнаружении износа, трещин или других повреждений необходимо заменить детали.

Замена колодок и дисков требует определенных навыков и инструментов, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или следовать руководству по ремонту автомобиля ВАЗ 2114.

Читайте также:  Тормозной кран прицепа МАЗ - особенности, принцип работы и регулировка
Компонент Проверка Замена
Колодки Проверить толщину накладок, отсутствие трещин и износ. Заменить при износе до минимальной толщины 3-4 мм или при наличии повреждений.
Диски Проверить наличие трещин, износ и вибрации при торможении. Заменить при достижении минимальной толщины или при наличии повреждений.

Тормозные суппорты

Тормозной суппорт состоит из нескольких основных элементов:

  1. Корпус суппорта – металлический блок, внутри которого находятся все остальные детали суппорта. Он крепится к автомобильной подвеске и служит опорой для остальных элементов.
  2. Тормозные цилиндры – часть суппорта, в которой располагаются поршни. При нажатии на педаль тормоза, гидравлическое давление передается на поршни, которые нажимают на колодки и прижимают их к диску колеса.
  3. Тормозные колодки – клиновидные детали, которые непосредственно соприкасаются с тормозными дисками и создают трение, приводящее к торможению автомобиля. Колодки находятся внутри суппорта и нажимаются на диск при помощи поршней.
  4. Тормозные пластины – металлические пластины, которые прикрепляются к колодкам и увеличивают их поверхность, что помогает лучше распределять тепло и улучшает тормозные характеристики автомобиля.
  5. Тормозные шланги – гибкие трубки, которые соединяют суппорты с гидравлической системой автомобиля. Шланги позволяют передавать тормозную жидкость к поршням суппортов, что инициирует процесс торможения.

Износ или поломка любого из компонентов тормозных суппортов может привести к ухудшению тормозных характеристик автомобиля и повышенному риску ДТП. Поэтому регулярная проверка и обслуживание тормозных суппортов являются важными мерами по обеспечению безопасности на дороге.

Трубки и шланги

В тормозной системе ВАЗ 2114 используется ряд трубок и шлангов, которые играют важную роль в передаче тормозной жидкости между различными компонентами системы.

Основные элементы тормозной системы, к которым подводятся трубки и шланги, включают:

  • Главный тормозной цилиндр;
  • Рабочие тормозные цилиндры;
  • Тормозные колодки;
  • Тормозные диски;
  • Тормозные суппорты.

Трубки и шланги в тормозной системе ВАЗ 2114 могут быть выполнены из металла или резины. Металлические трубки часто используются в участках, где требуется высокая прочность и устойчивость к высоким давлениям. Резиновые шланги обладают гибкостью, что позволяет снизить возможность возникновения повреждений от вибрации.

Для обеспечения правильного функционирования тормозной системы и минимизации риска возникновения утечек, необходимо периодически проверять состояние трубок и шлангов на наличие износа, повреждений или трещин. При обнаружении проблем, необходимо немедленно заменить поврежденные элементы.

Важные моменты при замене трубок и шлангов:

  1. Использование оригинальных запчастей или качественных аналогов;
  2. Соблюдение правильной последовательности отсоединения и подсоединения трубок;
  3. Тщательное прокачивание тормозной системы после замены элементов.

Замена трубок и шлангов тормозной системы ВАЗ 2114 является сложным процессом, поэтому, в случае необходимости, рекомендуется обратиться к опытному автомеханику или сервисному центру.

Система контроля тормозов

ВАЗ 2114 оснащена электронной системой контроля тормозов, которая обеспечивает безопасность и устойчивость автомобиля во время торможения. Система контроля тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес во время резкого торможения, а также для управления распределением тормозных усилий между передними и задними колесами.

Компоненты системы контроля тормозов:

  • Антиблокировочная система (АБС) — это основной компонент системы контроля тормозов. Она обнаруживает блокировку колес во время торможения и регулирует тормозное давление на каждом колесе, чтобы избежать блокировки и обеспечить максимальную сцепление.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) — осуществляет контроль и управление работой АБС. В него поступают данные от датчиков на каждом колесе, а ЭБУ анализирует эти данные и принимает решение о регулировке тормозного давления.
  • Датчики колес — устанавливаются на каждом колесе и передают информацию о скорости вращения колеса на ЭБУ. Эта информация необходима для определения блокировки колеса.
  • Гидравлическая система — служит для передачи тормозных усилий от тормозного педали к тормозным механизмам каждого колеса.

Система контроля тормозов важна для обеспечения безопасности вождения и предотвращения аварийных ситуаций на дороге. Она обеспечивает более эффективное и управляемое торможение и помогает водителю сохранить устойчивость и контроль над автомобилем во время торможения.

Система ABS

Система ABS (антиблокировочная система) предназначена для предотвращения блокировки колес при резком торможении. Это позволяет сохранить управляемость автомобиля и сократить тормозной путь.

Принцип работы системы ABS основан на регулировке величины тормозного усилия на каждом из колес в зависимости от сигналов, поступающих от датчиков скорости вращения колес. Когда система ABS обнаруживает начало блокировки колеса, она автоматически снижает тормозное давление на данном колесе, позволяя колесу вращаться. Затем система снова увеличивает тормозное давление на данном колесе, чтобы продолжить замедление.

Читайте также:  Тормозной кран прицепа МАЗ - особенности, принцип работы и регулировка

Система ABS работает в режиме, независимом от водителя, и автоматически подстраивается под дорожные условия и динамику движения автомобиля. Она эффективно работает на различных типах покрытия дороги, включая сухую и мокрую поверхность, а также при торможении на льду, гравии или других скользких поверхностях.

Система ABS обеспечивает более плавное и управляемое торможение, что повышает безопасность движения и снижает риск возникновения ДТП. В случае активации системы ABS водитель должен удерживать педаль тормоза до полного останова автомобиля, чтобы обеспечить максимальную эффективность системы.

Важно отметить, что система ABS является дополнительным средством безопасности и должна использоваться в сочетании с обычной техникой торможения и правильной реакцией водителя на дорожные ситуации.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114 включает в себя систему ABS, что обеспечивает более безопасное торможение и управляемость автомобиля в экстренных ситуациях.

Цилиндры и механизмы регулировки тормозов

Тормозная система ВАЗ 2114 оснащена цилиндрами и механизмами регулировки, которые обеспечивают эффективное и безопасное торможение автомобиля.

Цилиндры тормозной системы отвечают за передачу энергии тормозного усилия от тормозного педали к колесам автомобиля. В системе ВАЗ 2114 применяются главный и рабочие цилиндры. Главный цилиндр расположен на тормозном усилителе и отвечает за усиление тормозного усилия перед его передачей в рабочие цилиндры. Рабочие цилиндры, расположенные на каждом колесе, преобразуют гидравлическое давление в механическую силу, которая нажимает тормозные колодки на тормозные диски или барабаны.

Регулировка тормозов в тормозной системе ВАЗ 2114 обеспечивает сохранение правильного зазора между тормозными колодками и поверхностью тормозных дисков или барабанов. Для этого используется регулятор зазора. Регулятор зазора автоматически подстраивает зазор путем отодвигания или подвигания тормозной колодки к поверхности тормозного диска или барабана. Это позволяет сохранить оптимальное сцепление и контроль над тормозным эффектом даже при износе тормозных колодок.

ВАЗ 2114 также оснащена ручным тормозом, который дополняет основную тормозную систему. Ручной тормоз позволяет блокировать задние колеса автомобиля, обеспечивая его устойчивое положение на подъемах и спусках, а также при парковке. Ручной тормоз включается и регулируется при помощи механизма ручного тормоза, который передает механическую силу с ручки тормоза на задние тормозные колодки.

Цилиндры и механизмы регулировки тормозов являются важными компонентами тормозной системы ВАЗ 2114, обеспечивая ее надежную и эффективную работу.

Тормозные жидкости и их замена

Тормозные жидкости играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля ВАЗ 2114. Они передают давление от главного тормозного цилиндра к тормозным колодкам или суппортам, обеспечивая надежное и эффективное торможение.

ВАЗ 2114 обычно использует гидравлическую тормозную систему, в которой применяется тормозная жидкость на основе этиленгликоля. Такие жидкости обладают высокими температурными свойствами, стабильной вязкостью и низкой сжимаемостью. Они способны выдерживать высокие температуры и не подвержены коррозии, что является критическим для эффективной работы тормозов.

Замена тормозной жидкости является важной процедурой по поддержанию надлежащего функционирования тормозной системы ВАЗ 2114. Производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 1-2 года или через определенное пробеговое расстояние (обычно около 20 000 — 30 000 километров).

Замена тормозной жидкости включает следующие шаги:

  1. Подготовка тормозной системы: сливание старой жидкости из бачка с помощью шприца или специального устройства.
  2. Заполнение системы: заполнение бачка новой тормозной жидкостью до требуемого уровня.
  3. Отбор воздуха: удаление воздуха из системы путем прокачивания тормозного педали или использования специального приспособления для отвода воздуха.
  4. Проверка и настройка: проверка уровня жидкости после прокачки тормозной системы и настройка тормозов при необходимости.

Во время замены тормозной жидкости необходимо соблюдать особые меры предосторожности, так как это является критическим компонентом тормозной системы. Рекомендуется прочитать руководство по эксплуатации автомобиля или обратиться к профессионалам для корректного выполнения этой процедуры.

Своевременная замена тормозной жидкости поможет поддерживать надежность и эффективность тормозной системы ВАЗ 2114, обеспечивая безопасность на дороге.

error: Content is protected !!